История Pro Evolution Soccer

Pro Evolution Soccer (в Японии и США известная под лейблом Winning Eleven) — серия футбольных симуляторов, разработанная Konami (KCET). Игра пользуется огромной популярностью как в Европе, так и в Японии. Частично, в результате того, что EA Sports обладает множеством эксклюзивных лицензией для своей игровой серии FIFA, в Pro Evolution Soccer наблюдается (причём на протяжении довольно большого промежутка времени) серьёзные проблемы с лицензированием таких соревнований как FA Premier League и German Bundesliga и других… Истоки серии: Название Pro Evolution появилось от игровой серии ISS (International Superstar Soccer) Pro Evolution на Playstation в попытке создать более реалистичную версию игры, в отличии от аркадной серии ISS.

Обычно игра выходит в октябре каждого года, в то время как японская версия Winning Eleven появляется за пару месяцев до европейского релиза. Оригинальный ISS появился на Super Nintendo Entertainment System (SFC / SNES). Первый «настоящий» Pro Evolution Soccer вышел в октябре 2001 года (Winning Eleven 5 в Японии) и новая серия была довольно-таки серьёзно воспринята игровой прессой, хотя не все последующие сиквелы полностью оправдывали ожидания.

С чего все начиналось для ПК
Удаление некоторых фич, в особенности функции «edit» в релизе на X-Box 360 немного ухудшили и без того «накалённое» появление этой игровой серии на Next-Gen консоли. Но Konami дало обещание, что восстановит удалённые функции на следующем кросс-платформенном релизе. Pro Evolution Soccer (Winning Eleven 5 в Японии) был выпущен в октябре 2001 года и был хорошо встречен прессой — 9/10 баллов от Official UK PlayStation 2 magazine.

С чего все начиналось для меня )
Было создано множество новых стадионов, значительно улучшилась графика, обновилась анимация бега и дриблинга. В качестве комментаторов значились Chris James и Terry Butcher. Игра обладала лицензиями FIFPro и Umbro, но большое количество игроков оставалось нелицензированным, плюс отсутствовали лицензии на клубы, хотя была возможность редактирования фамилий игроков. Версия для PlayStation была выпущена, но она отличалась от ISS PE2 всего лишь обновлённым списком игроков. Pro Evolution Soccer 2 (Winning Eleven 6 в Японии) был выпущен в октябре 2002 и многим казалось, что это был шаг в обратном направлении после грандиозной Pro Evo Soccer. По мнению других игра улучшилась. Скорость геймплея значительно выросла, повороты стали более резкими, а так же чуть реще стал отбор мяча. Так же появился режим «training session». Были добавлены новые клубы, и добавился новый дивизион в Master League. Появилось 2 новых комментатора — Peter Brackley и Trevor Brooking, но этот аспект игры подвергся большой критике из-за неточности комментариев и стремлению комментаторов перебивать друг друга. Лицензии остались теми же, но к сожалению все голландские игроки назывались «Oranges», из-за того, что у Konami не было права на использование фамилий голландских игроков от Royal Netherlands Football Association. Также, в отличии от первой части, нелицензированные клубы перестали носить названия городов, в которых они базируются (к примеру Manchester United именовался Manchester в PES1, Real Madrid именовался Madrid и т. д.), а вместо этого стали использовать двусмысленные имена (Manchester United стала Aragon). Но режим редактирования включал в себя клубный редактор, который сводил эту проблему к минимуму, появилась возможность редактировать значки клубов и их форму. В игре присутствовали песни Queen: «We Will Rock You» и «We Are the Champions». Версия для PlayStation тоже была выпущена, но опять же это был незначительный апдейт прошлой части, в итоге это оказался последний релиз серии на оригинальной PlayStation. Pro Evolution Soccer 3 (Winning Eleven 7 в Японии) был выпущен в 2003 году, и на его обложке находился знаменитый итальянский арбитр Pierluigi Collina (хотя он отсутствовал среди судей, которые могут судить матчи в самой игре).

Самый значительный апдейт заключался в обновлённом графическом движке, при этом геймплей значительно ускорился по сравнению с PES2, значительно улучшился физический движок, пасы и навесы стали более реалистичными, появилось больше лицензий (пропали голландские «Oranges»), клубы в мастер лиге стали разделены по региональному признаку, появились соревнования эквивалентные Лиге чемпионов и Кубку УЕФА, а так как конракт с Umbro не был продлён, то главным «поставщиком» бутс и мячей стал Adidas. Pro Evolution Soccer 3 была первой игрой серии, выпущенной для Microsoft Windows, она была хорошо встречена игровыми изданиями, но подверглась критике фанатов за отсутствие online режима и очень сильными требованиями к системе, например игра не поддерживала широко распространённые карты Geforce MX серии. А ведь их конкурент FIFA 2004 имел online режим и обладал куда меньшими системными требованиями. Фактически игра была прямым портом с PlayStation 2 с немного улучшенной графикой и более лёгкой скачкой фанатских модов. Pro Evolution Soccer 4 (Winning Eleven 8 в Японии) был выпущен в 2004 году; «лицами» игры стали Pierluigi Collina, Тьерри Анри и Франческо Тотти. Это была первая игра серии Pro Evolution Soccer, в которой присутствовали полноценные лиги Франции, Германии, Испании, Италии и Голландии (последние 3 были лицензированы), но в сравнении с FIFA, в глаза бросалось отсутствие низших дивизионов. По мнению многих игроков геймплей претерпел значительные улучшения по сравнению с Pro Evolution Soccer 3 (но при этом не было такого рывка как от PES2 к PES3), улучшился AI, появилось большее преимущество у атакующей стороны и стали лучше проходить пасы в разрез. Дриблинг стал более напряжённым для обороняющейся стороны, на штрафных появилась возможность скатывать мяч под удар. Геймплей подвергался критике, за огромное количество возможностей для взятия ворот, забросами через пол-поля стало легко обрезать всю линию защиты. Добавилась новая сложность 6-star (её можно открыть в pes-shop), так же появилось улучшение в Master League — молодые игроки стали развиваться, а атрибуты многих игроков за 30 лет существенно опускались. Значительно улучшился режим редактирования — появилась возможность добавлять логотип и текст (спонсорский) на форму. Попиксельное редактирование логотипов, как и традиционный редактор формы, помогли сделать команды более похожими на свои реальные прототипы. Pro Evolution Soccer 5 (Winning Eleven 9 в Японии) был выпущен в октябре 2005. На его обложке друг на друга смотрели Джон Терри и Тьерри Анри. Улучшения заключались в небольших исправлениях багов предыдущей серии, а онлайн наконец-то появился и в PlayStation 2 версии. Фаны считали, что игра стала более тяжёлой, в особенности много говорили о значительно улучшенном искуственном интеллекте защитников, благодаря чему забивать стало немного тяжеловато. Игроки высказывали недоумение насчёт уровней сложности, так как на трёх звёздах забить компьютеру было тяжелее, чем на шести, из-за более оборонительного футбола в исполнении AI, также отмечалось, что стало тяжелее забивать, и что послать мяч в сетку значительно легче с дальних дистанций, чем с близкого расстояния. Рефери стали судить жёстче и могли дать штрафной за вроде бы негрубую игру корпусом.

Были лицензированы новые клубы, включая Arsenal, Chelsea, Celtic, Rangers а так же голландская, испанская и итальянская лиги. Pro Evolution Soccer 5 стал заложником глюка с пустым стадионом (во время матча трибуны были пусты, но во время различных вставок на движке игры, фанаты появлялись). Был выпущен фанатский патч, исправлявший этот баг, но официального патча так и не последовало. Official PlayStation 2 Magazine UK поставил этой игре 10/10 баллов. Pro Evolution Soccer 5 был выпущен на Xbox, Windows и PS2, везде был доступен онлайн режим. PSP версия была выпущена, но без Master League, без комментариев, только с одним стадионом и ограниченным редактором, виной чему послужил малый размер UMD диска. PSP поддерживает игру по Wi-fi, геймплей стал быстрее чем у старших версий, но в прессе игра не удостоилась высоких оценок. Pro Evolution Soccer 6 (Winning Eleven 10 в Японии) был официально выпущен в UK 2006-10-27 для PlayStation 2, PSP (Playstaion Portable), Xbox 360 и PC. PC версия не использует движок с Xbox 360, а базируется на PS2 версии. PSP версия очень многим похожа на PS2 собрата, в то время как DS версия напоминает прошлые версии игры с PSOne как геймплеем, так и графикой. Большинство негативных отзывов в адрес PES5 были за довольно тяжёлую игру в атаке. Pro Evolution Soccer 6 пообещал приукрасить футбол большим количеством различных трюков и значительным поворотом в сторону атакующего футбола, но то, с какой лёгкостью форварды стали проходить сквозь защиту, вызвало множество споров внутри комьюнити. Были добавлены лицензии на использование форм сборных команд Англии, Испании и Италии. Французская лига стала полностью лицензированной, так же как и испанская, итальянская и голландская лиги в прошлых частях игры. В то же время Konami была вынуждена отказаться от Немецкой Бундеслиги; единственная команда из Германии в PES6 – это Мюнхенская Бавария. В PES6 мы не увидим нового стадиона Арсенала Emirates stadium — старый Highbury до сих пор присутствует в игре. Сербия и Черногория до сих пор представлены единой командой, несмотря на развал страны в мае 2006. Версия с Xbox 360 представляет собой next-gen, она обладает графикой высокого разрешения и большим количеством анимации, но геймплей похож на версии с других консолей, в соответствии с последним интервью Seabass. Версия с Xbox 360 также является первопроходцем серии в области widescreen гейминга, так как данная функция отсутсвует в PS2 и Xbox версиях. Некоторые функции геймплея и возможности редактирования были убраны из X360 версии (отсутствует даже функция корректирования названия стадионов, хотя был выпущен неофициальный патч (option-file) с исправленными названиями, что доказывает возможность редактирования игры при помощи «хакинга» (от английского слова hack). В добавок к этому в Xbox 360 версии нельзя сохранять повторы, хотя в руководстве по игре нам заявляют обратное. Но Konami обещает выпустить патч, исправляющий это недоразумение посредством Xbox Live. Версия игры для Nintendo DS обладает геймплеем и графикой, аналогичным старым версиям с PlayStation Pro Evolution Soccer серии. Несмотря на то, что старые игроки завершают карьеру, они могут возродиться позже и будут доступны в разделе «Newcomers» в возрасте 17-ти лет. Игра обладает следующими лицензиями: Лиги: Primera Division (Liga Espanola), Serie A, Ligue 1, Eredivisie Отдельно взятые клубы: Bayern Munich, Futebol Clube do Porto, Galatasaray, Sport Lisboa e Benfica, Sporting Clube de Portugal, Rosenborg BK, Celtic F.C., Rangers F.C., Olympiakos Piraeus, Dinamo Kiev, F.C. Copenhagen, Juventus, Manchester United, Arsenal Редактор остался таким же полновесным, как и в прошлых сериях игры, но при этом появилось больше разновидностей форм. А второе logo теперь можно делать только в одной цветовой гамме.

Также многими замечалось, что в плане дизайна флагов четвёртая часть игры была лучше, что важно при добавлении новых международных команд. На X-Box 360 редактор отсутствует как таковой. На обложке британской версии PES6 находятся Адриано вместе с капитаном сборной Англии и Лондонского Челси Джоном Терри (который вместе с игроком Ареснала Тьерри Анри, находился на обложке Pro Evolution Soccer 5). Терри известен как большой фанат игровой серии Pro Evolution Soccer. Известно, что он организовывал турниры по Pro evolution Soccer среди своих одноклубников из Челси (футбольный клуб), а также брал копии игры на международные матчи. В 2006 Pro Evolution Soccer 6 снова получила 10/10 в Official PlayStation 2 Magazine UK, побив FIFA 07 (9/10 в том же издании). В то же время PSP версия игры была оценена ниже FIFA 07 PSP версии из-за долгих загрузок и плохого редактора. На обложке испанской версии игры находятся Франсеск Фабрегас и Адриано. Лицом австрайлийской версии игры является Джон Алоизи. На обложке шведской версии игры находятся Ким Калстром и Адриано. Hа обложке испанской версии игры находятся Деко и Адриано. Последняя версия игры называеться Pro Evolution Soccer 2008. Новая адаптирующаяся система AI, названная Teamvision, есть главной особенностью игры. Teamvision — это сложный AI, способный приспосабливаться к индивидуальному стилю игры человека. Например, искусственный интеллект будет способен учить новые способы атаки, он будет способен предотвращать в будущем те ошибки, которые допускал по ходу матча. Всё это заставит игрока искать новые тактические построения и внесёт больший реализм в игру. Появилась в игре функция Player to go up, о которой мы сообщали ранее. Суть ее заключается в том, что на угловые можно звать любых игроков, включая вратаря. Вратари, кстати, стали играть намного лучше, однако часто пропускают мячи после дальних ударов, отбивая мяч прямо в ворота. Однако выйти на эту самую ударную позицию не так то просто, ведь АИ, нельзя пока сказать что он улучшился, но он изменился, теперь он вполне реалистично обороняется, а его атаки стали более острыми. Также теперь компьютер достаточно часто использует обманные движения, так что не спешите делать подкат – ведь в игру вступает новый судья! Теперь практически любой удар сзади по ногам даже на своей половине поля карается желтой карточкой, а то и красной. С этим появились и другие изменения. Карточку он начинает показывать, как бы это сказать, уже при самой игре и лишь спустя несколько секунд нам его увеличивают что выглядит вполне реалисти